Для государства крайне важно иметь надёжного исполнителя, поскольку все процессы связаны с распределением бюджета, который рассчитывается ежегодно. Кроме того, много заказов идёт на выполнение и решение нужд и проблем населения страны, что в случае задержки или неисполнения требований приводит к неблагоприятным последствиям. С целью отбора лучших исполнителей был разработан сертификат РПО.
Сертификат РПО – официальный вид документа, выдаваемый компаниям, прошедшим процедуру проверки с целью внесения в регистр проверенных организаций. Данное требование актуально для организаций, желающих принять участие в государственных тендерах. Сертификат оформляется на добровольной основе. В зависимости от сферы деятельности предприятия требования устанавливают профильные надзорные органы, Федеральная Антимонопольная служба, Федеральная Налоговая служба и др. Обратите внимание, что документ действует в электронном виде и легко проверяется на официальном сайте Реестра сертификатов РПО по ИНН/ОГРН компании. Сертификат не может быть выдан в бумажном виде, поэтому остерегайтесь подделок. Вы можете получить сертификат РПО на срок 12 месяцев, затем его необходимо оформить заново.
Знак РПО
Наличие документа отражается знаком в виде 5 треугольников, окружённых лавровыми ветками. Такая отметка привлекает потребителей, выделяя продукцию среди конкурентов.
Кому нужно оформить сертификат РПО?
Процедура необходима для следующих целей:
Участие в государственных тендерах (ФЗ №44 и ФЗ №223)
Увеличение конкурентоспособности
Выход на международный рынок
Привлечение инвесторов, клиентов и заказчиков
Упрощение прохождения различных сертификационных и разрешительных процедур.
Закажите бесплатную консультацию и наши эксперты помогут подобрать правильную документацию для вашего продукта
Заказать
Оставь заявку
Наш специалист свяжется с вами в течение 10 минут
*оставляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Необходимые документы
а) паспортные данные руководства (в том числе СНИЛС) б) уставные документы организации в) данные ИНН и ОГРН г) учредительная информация д) паспортные данные главного бухгалтера (при наличии данной должности в компании) е) заявление
Если у вас есть письменные рекомендации от уже зарегистрированных в реестре в РПО участников, дипломы/награды/сертификаты и другие документы, подтверждающие вашу репутацию – вы можете предоставить их в орган по сертификации и пройти оформление быстрее. Цена сертификата РПО меняется в зависимости от отрасли работы компании, объёма проводимой проверки и количества предоставляемых документов.
Что отображается в РПО?
стаж организации на рынке;
долговые и иные обязательства;
отзывы и рекомендации;
действующие и выполненные договоры/контракты/обязательства;
имеющиеся различные сертификаты, дипломы и пр.;
общий объём работ.
Этапы оформления
1. Сбор и подача полного пакета документов согласно списку 2. Всесторонний аудит компании 3. Оформление решения согласно полученным данным
Срок вынесения решения по РПО индивидуален и занимает обычно 2-3 дня. Подлинность полученного сертификата РПО можно сразу проверить на официальном сайте.
Нюансы законодательства
Согласно решению Росстандарта от 13.02.2020 года СДС «РПО» (Регистр проверенных организаций) сменился на СТО 03.080.02033720.1 – 2020 «Квалификация участников закупки». Тем не менее, суть проводимой процедуры осталась та же. Система полностью оправдала своё существование, поскольку её появление способствовало увеличению добросовестной конкуренции и открытому ведению бизнеса. Проект нашёл всесторонний отклик в различных отраслях и сферах деятельности. Любая компания с сертификатом РПО имеет право использовать знак системы РПО на выпускаемой продукции, документации и других материальных источниках. Электронная форма документа упрощает его применение, ведь многие аукционы сегодня проходят именно в электронном формате. Более того, электронная подпись защищает от подделок, делая сертификат ещё более значимым.
Что учитывается в сертификате РПО?
- своевременная налоговая отчётность - наличие/отсутствие налоговых и/или судебных задолженностей - актуальность учредительных данных организации (адрес, реквизиты, руководство и пр.) - организация не есть/не была признана банкротом - наличие/отсутствие экономических преступлений
Документ удостоверяет соответствие компании требованиям ФЗ №44 и ФЗ №223.
Если вы хотите быстро стать полноценным участником рынка, обращайтесь в Центр по сертификации «НПК «ТС ТЕСТ» и мы подберём вам подходящую систему кодирования. Наши сотрудники гарантированно оформят вам необходимые документы и помогут разобраться со всеми возникающими вопросами.